Справка об итогах деятельности правозащитного центра за январь-март 2015 года

С 01.01.2015 по 31.03.2015 на телефонную «Горячую линию» за правовой помощью обратились 452 гражданина, 50 граждан были на личном приёме юриста (почти двукратное превышение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).  За весь 2014 год на «Горячую линию» обратилось 1002 мигранта (как внутренних, так и внешних); для 139 из них было составлены юридически значимые документы.

С 01.01.2015 по 31.03.2015 юрист  выезжал для представления интересов  внешних мигрантов в органы ФМС – 5 раз; в досудебном порядке в пользу внутренних и внешних мигрантов урегулировано 82 (18%)  обращения.      

«Горячая линия» является хорошей возможностью проводить опросы граждан, но этому мешает плохое знание русского языка мигрантами, что создает значительные трудности для специалистов Центра.

Большинство обращений по «Горячей линии» связано с консультациями по различным отраслям права  (в т.ч. по миграционному праву – 193 (42,7%);  незаконные задержания и аресты - 163 (36,1%);  жалобы на невыплату заработной платы -55 (12,7%); по оформлению документов для мигрантов – 18 (4%); консультация по иным отраслям права   - 11  (1,85 %).

За отчётный период в Центр обратились граждане Узбекистана – 242 (53,5 %), Таджикистана - 90 (19, 9%), Кыргызстана - 55(12,2 %), Украины - 26 (5,75%), России - 13 (2,9%),  Молдовы- 11 (2,4 %), Азербайджана - 6 (1,33 %), Армения - 5 (1,1%), менее 1% - лица без гражданства.

Уменьшилось в процентном отношении число обращений, связанных с незаконными задержаниями и арестами с января 2015 г. по март 2015 г. по сравнению с аналогичным  периодом в 2014 году (36,1% и 48,6%). Жалобы на невыплаты  заработной платы (12,7% и 19%) соответственно.

За отчетный обратились для проверки по информационным сервисам ФМС России  – 65 человек, из них:

 - проверка наличия оснований для неразрешения въезда на территорию Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства по линии ФМС России – 50

-  проверка действительности разрешений на работу и патентов на осуществление трудовой деятельности  иностранным гражданам и лицам без гражданства – 15 

Отдельно выделяются проблемы в деятельности Многофункционального миграционного центра г. Москвы в д. Сахарово, Троицкого района:

  1. Удаленность от города - 57 км. от метро Аннино
  2. Завышенная стоимость проезда на автобусе - 150 руб. Автобус курсирует только в дневное время (до закрытия метро). В ночное время иностранные граждане вынуждены передвигаться на такси, стоимость такси до Центра 300-500 руб. 
  3. Проезд на стоянку Центра закрыт охраной, припаркованные вне стоянки автомобили обратившихся в Центр вывозят эвакуаторы, число которых в утреннее время доходит  до 15-20.
  4. Большие очереди в каждый из боксов, люди стоят в загонах, огражденных металлическими барьерами. Для оформления патента необходимо приехать в Центр 3 раза (оформить все документы, получить патент, уведомить о приеме на работу). Средняя продолжительность пребывания в очередях – 10-12 часов.
  5.  Отсутствие необходимого количества туалетов вне боксов и на входе (перед накопителем).
  6. Недостаточное количество пунктов питания (1 столовая, цены выше, чем в однотипных учреждениях в Москве, цены на кофе, булочки шоколад в автоматах также выше).
  7. Очереди в терминалы для оплаты патентов, терминалы часто ломаются, приходится отстаивать по несколько раз, т.к. документы без оплаты не принимаются.
  8. Между сдачей документов  и выдачей патентов проходит значительное время, до 30 суток, вместо положенных 10.
  9. Ночью резко уменьшается количество окон приема, что создает дополнительные очереди.
  10. Со слов иностранных граждан, по договоренности с охранниками посредники проводят людей без очереди, на въезде в Центр предлагается оформить все документы за 25 000 руб. без присутствия иностранного гражданина.