Фонд науки и образования Ассамблея народов России Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Общественная палата РФ Московский дом национальностей Федерация мигрантов России Международный альянс «Трудовая миграция»

За езду без российских прав будут штрафовать
11 сентября 2013 г., 11:59

Московские власти подготовили пакет поправок в федеральное законодательство, ужесточающий ответственность автомобилистов – иностранцев, сообщает интернет-портал M24.ru.

В частности, столичное правительство предлагает ввести наказание за езду без российских прав для профессиональных водителей - мигрантов. Согласно законопроекту, шоферов-иностранцев будут лишать прав на два года, а предпринимателей, пустивших их к рулю, штрафовать. Для должностных лиц денежное наказание составит 50 тысяч рублей, для юридических – 100 тысяч рублей. Напомним, 8 ноября 2013 года вступают в силу принятые в мае поправки в КоАП РФ, согласно которым мигрантам - профессиональным водителям - будет запрещено ездить с иностранными правами. Однако наказания за это нарушение пока не предусмотрено, этот "пробел" и предлагает восполнить мэрия, поясняет Информационный центр правительства Москвы.

Кроме того, столичные власти хотят ввести норму, позволяющую принимать решение о нежелательности – с последующей депортацией – пребывания в стране мигрантов, если те совершили на территории РФ два административных правонарушения за год. Иностранцы – нарушители также будут лишены вида на жительство и разрешения на временное проживание, а тех, кто уехал из страны, – не пустят в Россию обратно. О том, что такая мера будет принята, уже заявлял Сергей Собянин.

В законопроекте столичных властей есть и еще одно ужесточение: Москва предлагает еще больше увеличить штрафы за езду на незарегистрированном авто. Буквально 1 сентября наказание за это нарушение уже было усилено – с 300 – 800 до 500 – 800 рублей. Водителю, попавшемуся второй раз, сегодня грозит штраф в 5 тысяч рублей или лишение прав от одного до трех месяцев. Московские же власти хотят поступать с автолюбителями еще жестче: за первое нарушение штрафовать на 2 тысячи рублей, если же речь идет о такси, автобусах и пассажирских грузовиках – на 3 тысячи, а за повторное нарушение лишать прав на год.

Также в 10 раз усилить ответственность предлагается также для предпринимателей, выпускающих на линию неподготовленные авто. В частности, за машину, вышедшую в рейс без регистрации и техосмотра, должностных лиц будут штрафовать на 5 тысяч рублей (вместо 500 рублей), а юридических – на 100 тысяч (вместо 50 тысяч). За выпуск на линию автомобиля с неисправностями должностных лиц предлагается штрафовать на 10 тысяч рублей.

Как пояснил порталу M24.ru и.о. заммэра Москвы, и.о. главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов, представивший в Мосгордуме законопроект о запрете езды без российских прав для водителей-профессионалов, механизм работы данного законопроекта необходимо проработать и с таможней. По его мнению, нужно адресно разбираться, какой гражданин нарушил ПДД. "Это серьезная работа вместе с федералами, но этого пока в законе нет", - сказал он.

По словам Максима Ликсутова, сейчас формируются списки нарушителей по стране, а затем их передают в МИД страны, в котором зарегистрирован автомобиль.

И.о. заммэра заверил, что нехватки кадров на маршрутах Москвы не будет. При необходимости Мосгортранс готов заместить маршруты, по которым перевозка людей не будет осуществляться. "В Мосгортранс придут люди, учитывая зарплаты", - сказал он.

Как сообщил Максим Ликсутов, иностранные граждане часто получают права не с первого раза, так как они не знают российские знаки и ПДД. Он отметил, что в прошлом году ГИБДД изъяли 15 тысяч иностранных прав за различные правонарушения.

Во время обсуждения законопроекта председатель комиссии по городскому хозяйству Мосгордумы Степан Орлов отметил, что зачастую иностранные граждане и люди без гражданства ведут себя на дороге неподобающе. "Это вызвало появление проекта постановления. Нам нужно ужесточить правила поведения иностранных граждан в ситуациях, которые повлекут риск для здоровья людей", - сказал он.

Сейчас в столице 2,8 миллиона автомобилей, из них 50 тысяч с иностранными номерами.

Между тем эксперты, опрошенные интернет-порталом Gazeta.ru считают, что меры властей по борьбе с водителями-мигрантами незаконны. А сами приезжие, готовые сдать любой экзамен для получения российских прав, опасаются новых поборов со стороны ГИБДД и чиновников.

"Принятый в мае Госдумой законопроект, на мой взгляд, уже нарушает Венскую конвенцию по безопасности дорожного движения, которая предусматривает, что все государства признают в полной мере водительские права друг друга, — говорит юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов. — Поэтому предлагаемое наказание только усугубляет это. Если мы признаем удостоверения, то почему заставляем получать права здесь? Откуда такая дискриминация?"

По мнению Бикбова, если поправки столичных властей будут приняты, возникнет странная правовая коллизия. "Получается, что национальные права водителя-мигранта мы не признаем, но при этом оставляем за собой право его их лишить в случае нарушения, — недоумевает юрист. — Если мы уж считаем, что выданных за границей прав недостаточно для вождения автобуса в России, то на каком основании мы хотим их изымать на два года?»

Комментируя прежнее заявление Сергея Собянина о возможной депортации профессиональных водителей-мигрантов за два грубых нарушения ПДД, Бикбов отметил, что такого понятия в законодательстве просто нет. "Нужно менять КоАП" и вводить классификацию, что считается грубым нарушением, а что — нет, потому что сейчас ничего подобного в законе нет, отметил он.

По словам Бикбова, мотивация столичных властей, предложивших свои поправки после скандального ДТП с Грачьей Арутюняном, мягко говоря, некорректна. "Пока идет следствие, его никто не признал виновным, еще только предстоит разобраться, что случилось, а уже понеслось, — констатирует юрист. — Получается, людей ущемляют в правах только за то, что они иностранцы. Давайте тогда вообще не будем их пускать. Но если уж пустили, то они должны обладать всеми правами кроме тех, что отражены в Конституции".

Между тем поправки в случае принятия могут усложнить жизнь не только самим приезжим водителям, но и коренным россиянам.

"Подавляющее большинство водителей-мигрантов готовы сдавать любой экзамен, — сообщили "Газете.Ru" в Профессиональном союзе трудящихся-мигрантов. — Почти все они работали у себя на родине по специальности, имеют опыт, хорошо знают ПДД, и они согласны доказать это.

Другое дело, что нужно наладить процедуру сдачи таких экзаменов, сделать ее прозрачной и понятной. У нас мигранты даже ради простой бумажки вынуждены платить чиновникам: как только куда-то придешь, начинают придираться, вешать им лапшу на уши. Людей просто разводят на деньги".

В профсоюзе не хотят, чтобы мигрантам предоставляли какие-то поблажки. "Они должны нести всю ответственность перед законом, должны отвечать за содеянное, но разве мало россиян устраивает смертельные аварии? — недоумевают в организации. — Выдворять за два нарушения ПДД — это очень жестоко и несправедливо. Приезжие водители стараются ездить аккуратно, за ними сейчас такой присмотр, что у таких мигрантов все в порядке с документами, и за руль они никогда пьяными не сядут. Когда человек целыми днями за рулем, допустить за год два нарушения может любой, но выдворять из страны за это неправильно".

В профсоюзе отмечают, что, если произойдет массовый отток водителей-мигрантов, это скажется на коренных россиянах.

"Кто будет водить маршрутки, автобусы? Это очень тяжелый труд, на который согласны далеко не все. Я не знаю, где в России сразу найдется столько водителей. Не говоря уже о том, что цена на проезд в тех же маршрутках без мигрантов сразу вырастет: только они соглашаются работать за такую маленькую зарплату".


Источник: http://www.icmos.ru/news/13215-stolichnoe-pravitelstvo-predlagaet-vvesti-zakony-uzhestochayushchie-otvetstvennost-avtomobilistov-in/ http://www.m24.ru/articles/25369 http://www.gazeta.ru/auto/2013/09/10_a_5646273.shtml