Фонд науки и образования Ассамблея народов России Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Общественная палата РФ Московский дом национальностей Федерация мигрантов России Международный альянс «Трудовая миграция»

Эксперт: При борьбе с терроризмом отец не должен отвечать за сына
30 октября 2013 г., 20:15

Депутаты ведут борьбу с террористами и их родственниками. Согласно новым поправкам в закон о противодействии терроризму, ответственность за теракт теперь будут нести не только его исполнители и организаторы, но и их близкие. Серьезно ужесточаются и сроки наказания. Так, за организацию бандподполья можно будет получить до 20 лет лишения свободы, а за обучение в лагерях экстремистов предусмотрено наказание до 10 лет тюрьмы. Насколько эффективны могут оказаться эти меры, телеканалу «МИР 24» рассказал член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Асламбек Паскачев.

 

 

 

- Ведущий. - Депутаты ведут борьбу с террористами и их родственниками. Согласно новым поправкам в закон о противодействии терроризму, ответственность за теракт теперь будут нести не только его исполнители и организаторы, но и их близкие. Серьезно ужесточаются и сроки наказания. Так, за организацию бандподполья можно будет получить до 20 лет лишения свободы, а за обучение в лагерях экстремистов предусмотрено до 10 лет тюрьмы. Эффективность таких мер попробуем оценить вместе с членом Совета по межнациональным отношениям при Президенте России Асламбеком Паскачевым.

- Ведущий. – Здравствуйте.

- Паскачев. – Добрый день.

- Ведущий. – Что вы думаете о том, чтобы за действия террористов отвечали их родственники?

- Паскачев. – Я, например, считаю, что именно в такой постановке это неправильно. Если, к примеру, говорить о том, что несовершеннолетние дети участвовали в тех или иных экстремистских или террористических организациях – это одно дело. И родители должны в определенной степени нести ответственность за несовершеннолетних детей. А что касается взрослых людей, то во всем мире, да и у нас, никогда такого не было. Это неправильно. Отец за сына не отвечает, сын за отца не отвечает.

- Ведущий – Ну, за грехи родителей отвечают их дети, по этому принципу...

- Паскачев – Да, но это не должно быть так. Я считаю, что это неверно. Неправильно.

- Ведущий – А скажите, на какой круг родственников распространяется этот закон? Кто будет отвечать там, сестра, брат?

- Паскачев - Ну, в соответствии с проектом, который сейчас Дума приняла предварительно, на родителей – отца, мать. И - муж и жена.

- Ведущий – А если есть и муж, и жена, и родители – все отвечают?

- Паскачев – Ну, тогда все отвечают. Тогда все отвечают. Тогда почему братья, сестры не отвечают, почему двоюродные не отвечают?

- Ведущий – Да, вот принцип в чем?

- Паскачев – Почему знакомые не отвечают, почему товарищи, его однокашники не отвечают? И так далее. Так мы можем далеко пойти…

- Ведущий – В каких именно случаях возмещение компенсации будет взыскано с родственников?

- Паскачев – Вы знаете, я бы не хотел сейчас говорить о деталях, какая сумма, какие компенсации и так далее. Вопрос идет же в принципе. Постановка вопроса принципиальная.

- Ведущий – Да.

- Паскачев – И здесь я еще раз скажу, что если речь идет о компенсации ущерба и так далее, то это может быть связано, когда совершивший преступление - несовершеннолетний. Это мое мнение и мнение многих людей. И практика мировая подсказывает, что вот таким путем проблема терроризма не решается.

- Ведущий – Нет, но все-таки интересно, каким образом именно будут наказывать, что будут делать, имущество забирать и - или как?

- Паскачев – Ну, и уголовная ответственность, и имущество забирать. И если так подходить, то могут и посадить, и все имущество забрать. Я так полагаю, по логике… Я, например…

- Ведущий -   Нет, ну понятно, что вы с этим не согласны, но просто нам интересно узнать, как это будет работать законодательно.

- Паскачев – Детали, например, как, предполагается, это на самом деле будет функционировать - я не в курсе в деталях. Но сама постановка вопроса – она, я считаю, неправильная, неверная.

- Ведущий – Какие побочные эффекты Вы видите в этом законе?

- Паскачев – Ну, в принципе, мы можем пойти таким образом далеко. Помните, еще на этапе формирования советской власти – знал, но не донес, мог донести, но не дошел и так далее и так далее, да? Мы можем и до этого дойти. Но мы же в правовом государстве живем. Мы стремимся, чтобы наша страна именно была таким государством, на уровне передовых стран мира и с точки зрения демократии, и с точки зрения гражданского общества.

- Ведущий – Именно для того, что мы и стремимся это сделать, вот кто-то делает какие-то шаги. Вы считаете, что эти шаги не очень правильные.

- Паскачев – Да.

- Ведущий – Какие шаги вы бы предприняли, чтобы решить этот вопрос с терроризмом? Или хотя бы попытаться его решить?

- Паскачев – Ну, вы знаете, это очень большой, огромный вопрос Вы поставили. Этот вопрос возникает часто. Если, я еще раз скажу, если несовершеннолетние – да, родители должны отвечать. Что касается дальше… Мы говорим о терроризме. И зачастую в средствах массовой информации звучит – исламский терроризм и так далее. У Ислама нет терроризма. У православия нет терроризма. У иудаизма нет терроризма. Есть отдельные люди – террористы. И это – терроризм, он не свойственен ни одной религии, традиционной религии. Не свойственен. И когда говорят – исламские террористы, это оскорбляет всех. Точно так же, как оскорбило бы христиан, иудеев и так далее и так далее…

- Ведущий – Ну, христианских, иудейских террористов, вроде бы, нету, учений террористических, основанных на христианстве, правильно? Есть же только в Исламе…

- Паскачев – Нет, речь идет не о том, что… Дело в том, что попытки использовать Ислам в террористических целях – это отдельные радикалистские направления в учении. Об этом идет разговор. Разговор не идет об Исламе вообще. И попытка приписать к Исламу – это неверно.

- Ведущий – Нет, ну, это понятно. Это о радикальных направлениях.

- Паскачев. – Это один момент,  скажем, в области теоретического рассуждения. И, как правило, мы всегда боремся со следствием, уже со свершившимися террористическими актами. А по большому счету мы должны бороться с причинами в первую очередь. А они кроются в воспитании, культуре, соблюдении традиций, обычаев и так далее.

- Ведущий – Ну, на самом деле, как ни воспитывай волка…

- Паскачев – И еще один момент. Еще один момент, что молодежь восприимчива очень к разного рода несправедливостям. На любую несправедливость лично к нему или в обществе - обостренное чувство, восприятие этого у молодежи. А в условиях нашей страны, в частности, в первую очередь это социальное неравенство, экономическое неравенство различных регионов и социальное неравенство различных групп населения, порожденных последними годами ельцинского периода.

- Ведущий – Ну, смотрите…

- Паскачев – Много причин здесь. И плюс еще необходимо отметить, что терроризм – международное явление и к нам эту бациллу – она не у нас зародилась, ее занесли к нам. К примеру, если говорить о Чечне – у нас из 51 страны были наемники, террористы, участвовали в войне против России. Это же свидетельствует о международном уровне.

- Ведущий – Ну смотрите, этот закон улучшит ситуацию с терроризмом или ухудшит, в частности, на Кавказе?

- Паскачев – Я не думаю, что он улучшит ситуацию. Я приведу такой пример. Пример, который лично я знаю.  Ни одни родитель, родители, никогда своего сына или дочь не отправят в террористы.  Вот последние годы всю террористическую деятельность связывали в первую очередь с событиями в Чеченской республике. Это через наши судьбы все прошло, мы знаем, как это происходило. И дело доходило даже до того, что когда тот или иной молодой человек уходил и о его злодеяниях становилось известно, его родственники – его родители, или дядя, или отец, приходили в мечеть или на телевидение – а обычно и то, и другое – и официально объявляли, что они отрекаются от своего сына как злодея, который совершает террористические акты. Это во избежание даже попыток объявления кровной мести. Это и профилактика для тех, кто захочет сам идти. Вот эти дети должны понимать, что, даже уйдя, даже когда их убьют, как террористов, они из своего прошлого стреляют в своих родителей, стреляют в наше общество.

- Ведущий – Ну, это понятно. Но на самом деле террористы – не только дети. Они зачастую бывают и взрослыми людьми, которые отвечают…

- Паскачев -  Ну, дети - я имею в виду, когда речь идет о родителях и детях.

- Ведущий – Ну смотрите…

- Паскачев – Они взрослые дети.

- Ведущий - … какие, по-Вашему…

- Паскачев – После 18 лет – это уже не дети

- Ведущий - … могут быть плохие последствия? Вот с чем мы можем столкнуться?

- Паскачев – В первую очередь, я считаю, с точки зрения имиджа нашей страны – я считаю, что это будет отрицательно сказываться на имидже нашей страны. Это один момент. Что касается эффекта, я не думаю, что от этого будет какой-то эффект. Это в какой-то степени даже может вызвать озлобление в той среде. И так родители, допустим, тех же, которых поймали, убили, страдают…

- Ведущий – Ну, на самом деле очень много резких высказываний сегодня произносится. Например, вот после теракта в Волгограде за борьбу с терроризмом выступил Владимир Жириновский. По его мнению, необходимо оградить территорию Кавказа колючей проволокой и наложить штраф на рождение третьего ребенка. Вот как воспринять эту информацию, как что, как вполне обдуманную позицию или просто эмоциональный сброс?

- Паскачев – Нет, это не эмоциональный сброс. Дело в том, что – ну, вы, наверное, все историю знаете, в стародавние времена при королях и царях были шуты. И эти шуты часто излагали мысли короля или царя в шутливой форме, дабы дошло до народа, потому что царю или королю не совсем удобно было об этом говорить. Но дело в том – Жириновский забыл, что тот царь, которому он все… для которого он все это высказывал – его нет уже. У нас другая страна, у нас другой царь. И другая политика, направленная….

- Ведущий – Ну, то есть, несмотря на шуточную манеру, он…

- Паскачев – Если тогда Жириновский и клика – они вместе с Березовским прикрывали развал Советского Союза и разворовывание России своими действиями, то сегодня наоборот, речь идет об укреплении. И, наверное, Жириновский забыл, к примеру, как он приезжал в Чечню только-только когда появился Дудаев, как они его укрепляли вместе с Березовским, как он брал у него… выборы порядка 10 миллионов на деньги… долларов на выборы свои. Как он своих эмиссаров туда направлял, сам ездил, вдохновлял его на отделение от России…

- Ведущий – Ну понятно. Давайте…

- Паскачев – И на развязывание войны…

- Ведущий – Времени осталось очень мало…

- Паскачев – И Березовский этим же занимался. Вот если бы их в свое время мы за колючую проволоку спрятали бы, и не дали бы им вещать, да? Вот тогда, может быть, у нас последствий тех и не было бы.

- Ведущий – И просто коротко скажите, как сделать, чтобы наши, хотя бы, российские, московские ребята не становились ваххабитами, исходя из того, что в Волгограде так случилось?

- Паскачев – Ну вот, к примеру, я скажу то, что я сказал позавчера. Был фестиваль культуры народов Кавказа, это в Измайлово, уже третий, проводил его наш российский Конгресс народов Кавказа вместе с московским правительством. Интернациональнейшая молодежь – и я говорил всем, что, хоть фестиваль культур народов Кавказа, но мы его проводим где? В Москве. России. Самая лучшая страна в мире. Самый красивый город в мире. И на каком языке? На русском языке. И все, кто сидел там, и вся культура, о которой шел разговор и демонстрировалась – это основывалось на русской культуре и традициях. И я им говорил следующее. Если вы будете так же вести себя, как в своей семье, на своей улице, в своем дворе – так же будете вести себя здесь, вас будут уважать.  Это нужно постоянно. И если вы будете дружить друг с другом, понимать друг друга, уважать друг друга, тогда мы построим нормальное будущее для следующих поколений.

- Ведущий – Что ж, спасибо Вам огромное за участие в нашей программе. Я напомню, что у нас в гостях был член Совета по межнациональным отношениям при Президенте России Асламбек Паскачев. Мы обсуждали ужесточение антитеррористического законодательства. Увидимся.

 


Источник: http://mir24.tv/news/society/8351244