Фонд науки и образования Ассамблея народов России Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Общественная палата РФ Московский дом национальностей Федерация мигрантов России Международный альянс «Трудовая миграция»

Роспотребнадзор рассчитывает получить право на внезапные проверки в ближайшее время
03 декабря 2014 г., 14:36

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ (Роспотребнадзор) рассчитывает, что закон о внезапных проверках продовольственного бизнеса будет принят в ближайшее время, сообщила в интервью ТАСС глава службы Анна Попова.

По ее словам, законопроект, разрешающий не уведомлять производителей продуктов, магазины и рестораны о проверках, когда они проводятся по жалобе потребителей, находится на экспертизе в Минюсте.

"Как только она будет закончена, мы вносим его в правительство. Нам очень бы хотелось надеяться, что документ будет принят в ближайшее время", - подчеркнула Попова, добавив, что часть бизнеса противится принятию этого закона.

"Несмотря на то, что базовым принципом закона о защите прав предпринимателей является презумпция добросовестности, на практике она далеко не всегда есть", - аргументирует позицию Роспотребнадзора глава ведомства.

"Конечно, бизнес сейчас и в 90-х годах - это разные планеты. Но недобросовестные среди предпринимателей остались", - считает она. Предложение по изменению закона в части введения внезапных проверок родилось для того, чтобы нарушений с их стороны не было, сказала Попова.

"Внеплановая проверка проводится по обращению, жалобе, когда произошло что-то, угрожающее жизни и здоровью. По действующим правилам, она может проводиться, только если надзорный орган за сутки предупредил тех, кого будет проверять. Совершенно понятно, что если это касается общепита или торговой точки, ждать сутки - это дать возможность замести следы", - считает глава Росприроднадзора.

"Мы упускаем время и ничего не находим. А каждое надзорное мероприятие - это деньги государства, выделенные на работу специалистов и лабораторные исследования. Нельзя тратить их впустую", - подчеркнула она.

Попова отмечает, что в российском общепите сейчас "накопилась критическая масса проблем", прежде всего связанная с уровнем подготовки кадров. "Так, в советские времена, для того, чтобы прийти работать продавцом или в общепит, нужно было иметь определенный уровень образования. Людей специально учили, как соблюдать правила техники безопасности и гигиены. Учили разделять сырое и готовое, что одним ножом нельзя резать сырое мясо и сыр, что яйцо обрабатывается специальным порядком и так далее", - напомнила она.

"Сегодня, к сожалению, у нас нет требований к кадрам в общепите. Зачастую персонал на кухне не только этих правил не читал, он их и прочесть не может, потому что не знает языка, на котором они написаны. И в этом я вижу одну из составляющих проблемы", - подчеркнула глава Росприроднадзора.

Она отметила, что иногда к проверке на кухне меняется весь персонал - специально нанимается на месяц. "Есть такая услуга на рынке - "персонал для проверок", - указала Попова. По ее словам, это проблема не только общепита, но и больших сетевых магазинов. "Мы с вами видим, что клинингом занимаются везде мигранты. Я восхищаюсь умением тех людей, которые знают, как научить их правильно применять дезрастворы и инвентарь", - заключила глава Роспотребнадзора.


Источник: http://tass.ru/ekonomika/1620019