Отчет о деятельности Правозащитного центра за 2013-2016 г.г.

Правозащитный Центр занимается защитой прав граждан уже более 7 лет, при  центре действует "горячая линия"  +7-964-722-37-30 и приемная по адресу: г. Москва, ул. Дербеневская, д. 10 офис 15, где опытный юрист оказывает бесплатную правовую помощь по всем видам права всем категориям граждан РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства.

 

В период с 2013 по 2016 г.г. в Правозащитном центре работало 2 сотрудника (с середины 2013г.  – 1), 3 не постоянных волонтера.

 

Виды оказываемой бесплатной помощи:

 

- экстренная помощь по телефону в освобождении при незаконном задержании (консультация, представление интересов, подача устных жалоб);

- телефонное консультирование;

- интернет-консультирование через социальные сети;

- личное консультирование (прием);

- составление юридически значимых документов (заявления, жалобы, исковые заявления);

- предоставление готовых образцов документов (договоров, справок, заявлений);

- личное представление в госорганах и судах;

-проверка по информационным сервисам ФМС России (запрет на въезд, действительность выданных документов);

- правовые тренинги

 

Статистика обращений по видам оказываемой помощи:

 

- экстренная помощь по телефону в освобождении при незаконном задержании (консультация, представление интересов, подача устных жалоб) – 28%;

- телефонное консультирование – 32%;

- интернет-консультирование через социальные сети – 4%;

- личное консультирование (прием) - 8%;

- составление юридически значимых документов (заявления, жалобы, исковые заявления) – 8%;

- предоставление готовых образцов документов (договоров, справок, заявлений) – 3%;

- личное представление в госорганах и судах – 6%;

-проверка по информационным сервисам ФМС России (запрет на въезд, действительность выданных документов) – 8%;

- правовые тренинги -2%

 

Всего на личном приеме побывало – 1515 человек, из них:

2013 г. – 502 чел.

2014 г. – 369 чел.

2015 г. – 346 чел.

2016 г. – 298 чел.

 

Статистика обратившихся в ПЦ по гражданству:

 

- иностранные граждане и лица без гражданства – 1155 чел. (76,2%)

- граждане России – 360 чел. (23, 8%)

 

Основные причины обращений в ПЦ:

 

- консультация по миграционному праву- 631 чел.

- консультации по иным отраслям права – 222 чел.

- обжалование решений судов, должностных лиц ФМС- 241 чел., из них:

решения отменены как необоснованные в 92 случаях (41, 6%)

- снятие необоснованных запретов на въезд – 145 чел., из них: запреты на въезд сняты в 105 случаях (77, 8 %)

- невыплата заработной платы – 155 чел.

- другое – 21 чел.

 

Представление интересов:

в органах ФМС – 54 чел.

в органах ОВД – 18 чел.

в судах различной юрисдикции – 44 чел.

у работодателя – 27 чел.

 

Проверка по информационным сервисам ФМС России (запрет на въезд, действительность выданных документов) – 422 чел.

 

В ПЦ действует «Горячая линия» на телефоне +7 964 722 37 30

Всего по «горячей линии» обратилось – 9 187 человек, из них:

2013 г. – 6027 чел.

2014 г. – 1002 чел.

2015 г. – 1487 чел.

2016 г. – 671 чел.

 

Статистика по причинам обращений на «горячую линию»:

- незаконные задержания и аресты - 3 948 человек (43%);

- консультации по различным отраслям права - 3 362 человек (36,6%), в том числе по миграционному праву – 2 225 человек (24,2%)

-  невыплата заработной платы - 1089 (11,8%),

- запрет на въезд – 597 (6,5%)

- оформление документов для мигрантов – 191 человек (2,1%);

 

    

Статистика обратившихся на «горячую линию» по гражданству:

За отчётный период в Центр обратились граждане Узбекистана (33,2%), Таджикистана (17,8%), Кыргызстана (24.3%), России (12,5%), Украины (4.0%), Молдовы (3,8%), Армении (2.0%),  Азербайджана (1,3%). Менее 1% - граждане Туркменистана, Марокко, Зимбабве, Хорватии, Казахстана, Грузии, Сирии, Афганистана,  Турции, Эстонии, Мексики, Египта, Германии,  а также 3 лица без гражданства

 

Помимо непосредственно правозащитной, сотрудниками Правозащитного центра осуществляются следующие виды деятельности:

1.                 Правовое просвещение внутренних и внешних мигрантов – 8-часовые однодневные тренинги «Школа мигранта», за период с 2013-2015 г.г. проведен 15 тренинг, обучено 225 человек.

 

2.                 Разработано и выпущено четыре редакции памяток для мигрантов – «Трудовые отношения», «Поиск жилья», «Общение с полицией», «Оформление документов», «Межнациональные отношения», общим тиражом 52 000 экземпляров.

 

3.                 Ежедневно сотрудником Центра производится мониторинг СМИ на предмет выявления националистических высказываний должностных лиц и журналистов в статьях и телепрограммах. По данным фактам составляются обращения в правоохранительные органы.

 

4.                 Осуществляется ежедневный мониторинг социальных сетей, в целях выявления националистически настроенных экстремистов, случаев организации противозаконных акций, так называемого "прямого действия" в отношении мигрантов для их дальнейшего предотвращения и недопущения нарушения прав граждан. В случае выявления данных фактов, в известность незамедлительно ставятся правоохранительные органы. По фактам обращений проводились и проводятся проверки, возбуждаются уголовные дела.

 

5.                 Сотрудник Центра поддерживает постоянный контакт с  другими регионами Российской Федерации, в частности: Тюменской, Свердловской, Кемеровской, Саратовской областей, Республики Коми и оказывает помощь уроженцам Сев. Кавказа, чьи права были нарушены, путем консультирования, подключения местных правозащитников, либо обращения в правоохранительные органы.

 

6.                 Сотрудник правозащитного центра участвует в качестве наблюдателя в массовых мероприятиях оппозиции и националистов в г. Москве в целях фиксации фактов экстремизма, разжигания межнациональной розни.

 

7.                 Ежемесячно посещаются пятничные молитвы в мечетях г. Москвы, откуда чаще всего поступают жалобы на противоправные действия сотрудников полиции.  Производится наблюдение за соблюдением прав верующих.