Фонд науки и образования Ассамблея народов России Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Общественная палата РФ Московский дом национальностей Федерация мигрантов России Международный альянс «Трудовая миграция»

«Диалог с налогоплательщиком»
27 сентября 2019 г., 10:20

Главный редактор журнала «Налоговая политика и практика»,  доктор экономических наук, профессор Асламбек Паскачев принял участие в работе Форума «Диалог с налогоплательщиком», организованного Российским союзом налогоплательщиков при поддержке Комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами.  Руководители региональных и территориальных подразделений налоговой службы, представители общественных организаций, работающих в сфере общественного контроля, члены Общественной палаты РФ и Общественного совета при ФНС России обсуждали повышение прозрачности работы налоговых органов, развитие системы общественного контроля, формирование ответственного налогоплательщика.

 «Налоговая служба постоянно развивает сервисное взаимодействие с гражданами. Мы стараемся минимизировать личный контакт с налогоплательщиком насколько возможно, а если уж это необходимо - делаем его быстрым и удобным», - заявил на Форуме «Диалог с налогоплательщиком» заместитель руководителя ФНС России Дмитрий Сатин.

Сегодня Служба администрирует сведения о 165,8 млн граждан России и иностранных государств, 4,1 млн юридических лиц и 3,97 млн индивидуальных предпринимателей. При этом ежегодно обрабатывается 76 млн налоговых деклараций, 15 млрд счетов-фактур по НДС, информация по 250 млн сделок по трансфертному ценообразованию.

Дмитрий Сатин рассказал о новых проектах ФНС России, которые упрощают взаимодействие налогоплательщиков со Службой. Так, внедрение онлайн-касс повысило транспарентность бизнес среды, позволило выровнять конкурентные условия, практически отказаться от проверок и ликвидировать кассовую отчетность. Налоговый режим для самозанятых охватывает уже 210 тыс. граждан.

Начальник Управления интерактивных сервисов ФНС России Ольга Чепурина сообщила о системе обработки обращений налогоплательщиков. Эта система позволяет не только коммуницировать с пользователями, но является одним из важнейших индикаторов внутренних процессов Службы для модернизации автоматизированных инструментов.

Также на мероприятии была презентована новая система общественного контроля - web-портал и мобильное приложение «Диалог с налогоплательщиком». Сервис позволит оперативно направлять жалобы о нарушениях в деятельности органов государственной̆ власти и местного самоуправления и получать ответы на них онлайн. Тут можно уладить вопросы налогового администрирования, сообщить о проблемах с ЖКХи дорогами, в сферах здравоохранения, образования и зоозащиты.

На фото: Дмитрий Сатин и Асламбек Паскачев


Источник: ФНС России