Фонд науки и образования
Ассамблея народов России
Департамент национальной политики г. Москвы
Общественная палата РФ
Московский дом национальностей
Федерация мигрантов России
Международный альянс «Трудовая миграция»
Специалист по работе с мигрантами Анна Тер-Саакова отмечает, что несмотря на утверждение в минувшем году сразу нескольких законодательных инициатив, направленных на облегчение режима пребывания иностранных граждан в России или получение гражданства, все позитивные начинания не затрагивают такой многочисленной и уязвимой категории иностранных граждан как дети мигрантов.
"Российская образовательная система не "заточена" под интеграцию детей-инофонов, иногда слабо владеющих не только русским, но изредка и родным языком. У педагогов не хватает времени, мотивации и опыта, чтобы дополнительно заниматься с ними. Вопрос часто именно во взрослых, в педагогах, администрации школ", — сказала Тер-Саакова.
Рассуждая о том, как организовать обучение детей мигрантов в России, которые не владеют русским языком, эксперт обратила внимание на важность вопроса подготовки соответствующих педагогических кадров.
"Оптимально было бы организовать в России несколько центров подготовки кадров по определенным методикам, а также дать возможность повышать квалификацию. Все это должно быть рассчитано именно на обучение детей трудовых мигрантов", — пояснила Тер-Саакова.
Источник: ИА "Спутник"