Фонд науки и образования Ассамблея народов России Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Общественная палата РФ Московский дом национальностей Федерация мигрантов России Международный альянс «Трудовая миграция»

Москвичи смогут бесплатно изучить языки мигрантов
17 января 2014 г., 12:46

Москвичи смогут бесплатно выучить одни из наиболее распространенных языков гастарбайтеров – киргизский, таджикский, туркменский и казахский, пишут Известия.

«Школа языков мигрантов» откроется 4 апреля в парке искусств «Музеон». Занятия будут проходить четыре раза в неделю в павильоне «Школа» и продлятся до конца июня.

«Цель этого проекта — развитие межэтнической толерантности <…> Преподавать станут представители диаспор, в совершенстве владеющие русским и родным языками, имеющие высшее образование. Кроме того, у них должен быть опыт преподавания. Организаторы ожидают, что учиться придут в первую очередь представители интеллигенции», - рассказал куратор «Музеона» Андрей Паршиков.

Эксперты в целом затруднились оценивать эффективность подобного проекта, однако отметили, что возможность изучить язык бесплатно предоставляется крайне редко, и она, несомненно, заинтересует студентов и некоторых других горожан, однако, по большей части с целью развлечения, а не развития толерантности, пишет издание.

В то же время директор Института социальной политики и социально-экономических программ ВШЭ Сергей Смирнов считает, что «Школа языков мигрантов» — это пиар-акция «Музеона» и практической пользы проект не принесет.

— Такое начинание можно считать еще одним экспонатом парка «Музеон», — говорит эксперт. — Языки очень специфические, и, на мой взгляд, эта история не имеет ничего общего с воспитанием толерантности. Это скорее аттракцион, элитарное развлечение, туда придет какая-то часть московской интеллигенции. Язык должен быть востребован для чего-то. Если вы работаете с партнерами из Киргизии или Таджикистана, вам стоит серьезно изучать язык на протяжении длительного времени.

 


Источник: http://www.aif.ru/society/education/1084499, http://stringer-news.com/Publication.mhtml?Part=48&PubID=29186