
Фонд науки и образования

Ассамблея народов России

Департамент национальной политики г. Москвы

Общественная палата РФ

Московский дом национальностей

Федерация мигрантов России

Международный альянс «Трудовая миграция»

Депутаты считают, что студенты из России не должны учиться в зарубежных духовных вузах, где проповедуют идеи религиозного экстремизма, считают депутаты. По мнению Михаила Маркелова, в составлении списка нерекомендованных вузов должны принять участие Минобрнауки и спецслужбы.
«Мы настаиваем на том, что необходимо составить перечень зарубежных вузов, которые дают религиозное образование, и, покидая которые молодые ребята здесь, в России, потом занимаются противоправной деятельностью. Азы нетрадиционных форм толкования ислама они получают в отдельных учебных заведениях в Саудовской Аравии, Пакистане, Катаре, Турции, Египте — вузы эти известны», — сказал Маркелов.
Как отметил депутат, в случае появления данного документа тем студентам, которые все-таки решились бы отправиться на учебу в тот или иной вуз из "черного списка", "въезд на территорию России мог бы быть ограничен". Впрочем, депутат оговаривается, что над конкретными санкциями нужно еще подумать.
«Любое государство заинтересовано в том, чтобы молодые люди, которые учатся и в своей стране, и за рубежом, привносили в общество позитивное, перспективное и динамично развивающее страну. Любая страна не безразлична к тому, чему и как учат их граждан в другом государстве. ? озаботиться этой проблемой нужно было не сегодня, а еще в начале 90-ых годов, когда эти «проповедники» из других стран толпами стояли на московских вокзалах и вагонами ехали на Кавказ. Когда события в Чечне начинались, что спецслужбы не видели их?
Поэтому сейчас нужна практическая работа Минобразования и спецслужб вместе с представителями духовных управлений основных конфессий нашей страны. При этом ни в коем случае нельзя допускать нарушений прав молодых людей, где ему учиться, возвращаться или не возвращаться.
Говоря о религиозном образовании, мы должны озаботиться и тем, кто и что преподает в российских религиозных учебных заведениях: каково содержание, каков уровень контента и уровень профессорско-преподавательского состава, какова материально-техническая база этих ВУЗов.
Кроме того, считаю важным, чтобы в религиозных учебных заведениях молодым людям давали вторую специальность – гражданскую профессию. Чтобы они могли работать как в светских, так и в религиозных организациях. Чтобы не были поневоле привязаны к чему-то одному.
К сожалению, ехали туда учиться, потому что в наших религиозных учреждениях классическая школа еще не оформлена – докторов и кандидатов раз, два и обчелся. В Советском Союзе только в Бухаре обучали.
Конечно, озабоченность тем, чему учат в зарубежных ВУЗах, есть. Но у нас и здесь есть экстремисты. Надо бороться и с ними, и, естественно с тем, чтобы извне не привносили опасность».
«Конечно, опасность есть. Безусловно, надо размышлять, как ее предотвратить. Но надо все четко продумать, а не нашим стилем – сразу что-то запретить. А какие критерии, судьи кто? На каком основании? Перечень причин, по которому именно на это заведение будет наложено вето? Кто все это будет определять? Совершенно непонятно».
Источник: http://www.oprf.ru/press/832/newsitem/23727, http://xn--80adffaavxqag0a8f2c.xn--p1ai/moskva/person/paskachev-aslambek-bokluevich/aslambek-paskachev-lyubaya-strana-ne-bezrazlichna-