Фонд науки и образования Ассамблея народов России Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Общественная палата РФ Московский дом национальностей Федерация мигрантов России Международный альянс «Трудовая миграция»

Систему мониторинга межнациональных отношений апробируют и в Воронежской области
11 марта 2014 г., 16:50

Состоялось заседание рабочей группы по вопросам межнациональных отношений при Общественном совете Министерства регионального развития РФ, сообщает сообщает официальный сайт Минрегиона

В заседании, прошедшем под председательством министра регионального развития И.Н. Слюняева приняли участие статс-секретарь – заместитель министра С.В.Иванова, директор Департамента государственной политики в сфере межнациональных отношений А.В.Журавский, директор Института этнологии и антропологии РАН В.А.Тишков, президент Ассамблеи народов России С.К.Смирнова, председатель высшего совета Российского конгресса народов Кавказа А.Б.Паскачев, директор некоммерческого Фонда исследования проблем демократии М.С.Григорьев, президент Фонда «Миграция – XXI век» В.А.Поставнин и другие известные эксперты, члены Общественной палаты Российской Федерации и Общественного совета при Минрегионе России. 

Рабочая группа обсудила создание системы мониторинга межнациональных отношений в стране и его экспертное обеспечение. Состоялся обмен мнениями о механизмах «обратной» связи, достижении объективности получаемой информации, формировании алгоритма реакции ответственных лиц на поступающую информацию. 

Было подчеркнуто, что создаваемая система мониторинга будет ориентирована на решения, принимаемые Советом при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям. Глава Минрегиона обозначил задачу подготовки ежемесячных аналитических материалов по текущим результатам мониторинга и ежегодных аналитических докладов в президентский Совет. 

Директор Департамента государственной политики в сфере межнациональных отношений А.В.Журавский, представляя проект системы мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений в российских регионах, обозначил планируемые результаты мониторинга по итогам 2014 года. Среди них: 

– создание программного обеспечения для федеральной системы мониторинга, включая региональные центры мониторинга; 

– утверждение регламентов взаимодействия внутри системы мониторинга; 

– формирование комплексной базы геоданных; 

– подготовка Стратегического доклада «Вызовы и угрозы в этнополитической сфере» и Стратегического Доклада «Анализ стратегических вызовов и угроз в религиозно-политической сфере»; 

– прогнозирование конфликтологической карты России 

– запуск региональных центров мониторинга в пилотных субъектах Российской Федерации. 

Члены рабочей группы предложили в качестве пилотных регионов рассмотреть следующие субъекты РФ: г.Москва, Воронежская область, Ставропольский край, Пермский край, Ленинградская область, Приморский край, Республика Татарстан, ряд приграничных субъектов Российской Федерации. 

При этом прозвучало, что ряд научных организаций и общественных объединений уже ведут собственные социологические исследования и мониторинговую работу в субъектах Федерации, измеряя различные показатели гармоничности межнациональных и межконфессиональных отношений. 

«Существует много общественных - и религиозных и правозащитных систем мониторинга состояния этноконфессиональных отношений. Их невозможно унифицировать и не нужно, потому что у них разные функции и задачи, отражающие разные взгляды на общую ситуацию. Никто не будет навязывать институтам гражданского общества представление о том, как правильно мониторить. Но мы с вами будем вырабатывать общие подходы для того, чтобы была сопряженность существующих информационных потоков для полноты общей картины», – обратился к членам рабочей группы Александр Журавский. 

На заседании рабочей группы также рассмотрен вопрос о создании федерального реестра экспертов в сфере межнациональных отношений. 

- В перечне существующих специальностей нет специалистов в сфере межнациональных отношений, поэтому в рамках общих подходов в основном готовим менеджеров государственного и муниципального управления. Но менеджер – это широкое понятие, поэтому войти в перечень специальностей нам все-таки необходимо, как необходимы и профессиональные стандарты, и квалификационные требования, и образовательные стандарты, и, наконец, полноценное госзадание на подготовку таких специалистов, – обозначил круг задач министр регионального развития Игорь Слюняев. 

Свои предложения по федеральному реестру экспертов представил директор Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачева Павел Юдин. 

Создание реестра позволит, как прозвучало на заседании, оптимизировать взаимодействие Министерства регионального развития РФ с экспертным сообществом и усовершенствовать механизмы реализации государственной политики в сфере межнациональных отношений. При этом наиболее приемлемой формой для обеспечения деятельности экспертного сообщества, с технологической точки зрения, является интернет-портал с встроенной базой данных экспертов и системой доступа к проектам различного уровня. Полномасштабная информатизация процессов экспертизы в сфере государственной национальной политики, как представляется, позволит значительно повысить оперативность и качество экспертной работы. 

Игорь Слюняев предложил членам рабочей группы при Общественном совете Минрегиона России в 10-дневный срок внести предложения по доработке проекта системы мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений в российских регионах и разработке реестра экспертов. 


Источник: http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=81292