от 22.01.1997 г. № 53

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 1997 г. N 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ ВРЕМЕННОГО
РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
(с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ
от 09.02.2001 N ГКПИ 00-1479)
В связи с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 52, ст. 5110) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о центре временного размещения вынужденных переселенцев.
2. Распространить на работников центров временного размещения вынужденных переселенцев условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени и ежегодных отпусков, установленные для аналогичных категорий работников учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий.
Расходы на указанные цели производятся за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН


Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 января 1997 г. N 53
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
(с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ
от 09.02.2001 N ГКПИ 00-1479)
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность центра временного размещения вынужденных переселенцев (далее именуется - центр).
2. Центр является государственным учреждением Федеральной миграционной службы России и предназначен для временного проживания лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, прибывших с ними членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, и вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения ими места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации (далее именуются - размещенные лица).
3. Основными задачами центра являются:
обеспечение права размещенных лиц на временное проживание;
организация содействия размещенным лицам в их социальной адаптации.
4. В своей деятельности центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Типовым положением, решениями Федеральной миграционной службы России и соответствующего территориального органа миграционной службы, а также своим уставом.
5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки установленного образца.
II. Организация деятельности центра
6. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Федеральной миграционной службы России или по ее поручению территориальным органом миграционной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Устав центра разрабатывается на основании настоящего Типового положения.
7. В соответствии со своими задачами центр:
осуществляет прием и предоставляет размещенным лицам места для временного проживания;
организует питание и бытовое обслуживание размещенных лиц;
обеспечивает оказание первой медицинской помощи размещенным лицам, проведение медицинского осмотра;
представляет в органы регистрационного учета документы, необходимые для регистрации размещенных лиц по месту их пребывания;
организует проведение юридических и социально - психологических консультаций для размещенных лиц, их профессиональную и языковую переподготовку;
содействует размещенным лицам в решении вопроса обеспечения их детей местами в общеобразовательных учреждениях;
обеспечивает охрану общественного порядка на территории центра;
содействует размещенным лицам в получении полной информации об условиях проживания и о возможности трудоустройства в населенных пунктах, рекомендуемых для постоянного места жительства.
III. Порядок приема и временного проживания
размещенных лиц
8. Прием в центр размещенных лиц осуществляется по направлению территориального органа миграционной службы, в ведении которого находится центр, или по согласованию с ним - другого территориального органа миграционной службы.
Решение о выдаче направления в центр принимается на основании письменного заявления и предъявления паспорта либо других документов, удостоверяющих личность заявителя.
Направление в центр действительно в течение 5 дней со дня его выдачи. При наличии уважительных причин срок действия направления может быть продлен до 30 дней территориальным органом миграционной службы, в ведении которого находится центр.
В направлении указываются условия и срок временного проживания в центре (не более 3 месяцев).
Форма направления определяется Федеральной миграционной службой России.
9. Центр обеспечивает размещенных лиц в день их прибытия местом для временного проживания после прохождения ими обязательного медицинского осмотра.
10. Размещенные лица должны быть ознакомлены с правилами временного проживания в центре и принять на себя обязательства по их соблюдению.
Правила временного проживания и форма обязательства по их соблюдению утверждаются центром по согласованию с соответствующим территориальным органом миграционной службы.
В случае нарушения размещенными лицами правил временного проживания в центре к ним применяются меры предупреждения вплоть до досрочного прекращения срока временного проживания. Решение о досрочном прекращении срока временного проживания в центре принимается соответствующим территориальным органом миграционной службы.
11. Сведения о размещенных в центре лицах заносятся в установленном порядке в регистрационный журнал. Центр представляет в органы регистрационного учета граждан документы, необходимые для регистрации размещенных лиц по месту их пребывания.
12. Центр обеспечивает размещенных лиц койко - местами с комплектом постельных принадлежностей, предметами личной гигиены и талонами на 3-разовое питание, а также оказывает содействие в обеспечении бесплатной медицинской и лекарственной помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Размещенные лица оплачивают проживание в центре в размере, установленном этим центром по согласованию с соответствующим территориальным органом миграционной службы. Размер платы не должен превышать установленной в данной местности стоимости проживания в общежитии или гостинице низшего разряда.
Для малообеспеченных лиц (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетная семья с 3 и более детьми в возрасте до 18 лет) могут быть предоставлены льготные условия временного проживания в центре (бесплатное проживание или частичное снижение платы за проживание) по решению территориального органа миграционной службы.
14. Питание размещенных лиц осуществляется по талонам за плату в блоке питания центра или в общественных пунктах питания на договорной основе по безналичному расчету. Нормы расходов на питание устанавливаются Федеральной миграционной службой России по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. От платы за питание освобождаются нетрудоспособные размещенные лица, нетрудоспособность которых подтверждается надлежаще оформленными медицинскими документами.
Территориальный орган миграционной службы может принимать решения о полном или частичном освобождении от платы за питание в центре малообеспеченных размещенных лиц.
Лица, временно покидающие центр, в период отсутствия питанием не обеспечиваются.
Индивидуальное приготовление пищи в центре допускается в специально отведенных и оборудованных для этого местах.
15. Временное проживание в центре и питание размещенных лиц, которые прибыли на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, осуществляются бесплатно в течение 30 дней.
Вопрос об их дальнейшем бесплатном проживании и питании решается в индивидуальном порядке в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Типового положения.
16. Размещенные лица имеют право на:
обеспечение койко - местами с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены;
получение медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
бытовое обслуживание;
получение в установленном порядке льгот в связи с временным проживанием в центре;
содействие в обеспечении их детей местами в общеобразовательных учреждениях;
получение полной информации о возможности их жилищного обустройства и трудоустройства;
ознакомление с правилами временного проживания в центре.
17. Размещенные лица обязаны:
соблюдать правила временного проживания в центре;
проходить обязательный медицинский осмотр;
освободить занимаемое в центре место в связи с утратой права на временное проживание в центре.
18. Размещенные лица утрачивают право на временное проживание в центре в случае:
получения жилого помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, из государственного или муниципального жилищного фонда;
приобретения или строительства жилья;
получения компенсации за утраченное жилье;
отказа в предоставлении либо утраты или лишения статуса вынужденного переселенца;
нарушения правил временного проживания в центре, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Последний абзац пункта 18 признан незаконным и не подлежащим применению решением Верховного Суда РФ от 09.02.2001 N ГКПИ 00-1479. Выселение из центра осуществляется в административном порядке.
IV. Управление центром
19. Непосредственное руководство центром осуществляет директор.
20. Прием на работу директора центра осуществляется в порядке, определяемом уставом центра, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Директор центра организует работу центра и несет персональную ответственность за ее состояние.
22. Директор центра:
представляет на утверждение штатное расписание центра и смету расходов на его содержание в порядке, установленном уставом центра;
принимает на работу и увольняет с работы работников центра в соответствии с законодательством Российской Федерации;
издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками центра и размещенными лицами.
V. Имущество и средства центра
23. Центр обеспечивается в соответствии с установленными нормативами помещениями и оборудованием, отвечающими санитарно - гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
24. Имущество, находящееся в федеральной собственности, закрепляется за центром в установленном порядке на праве оперативного управления.
25. Средства центра формируются за счет следующих источников:
средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы;
доходов, получаемых от реализации продукции, работ и услуг, а также от других видов деятельности, предусмотренных уставом центра;
благотворительных взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц;
других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Центр вправе осуществлять хозяйственную деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации.

Вернуться к разделу "Законодательство"